Адрес

Брест, ул. Коммерческая 17, пом. 6 (офис)

Часы работы:

Пн-Вс: 09:00 до 21:00 без выходных

Рейтинг надежности брендов грузовиков б/у

Перед тем, как отправить грузовой автомобиль на техосмотр, любой ответственный владелец отправляет его в ремонтные мастерские, чтобы там были выявлены и по возможности устранены те неисправности, которые можно устранить собственными силами. Однако, даже при такой, казалось бы, тщательной подготовке не все автомобили проходят техосмотр с первого раза. Даже довольно новые.

В этой публикации редакция использованы данные за 2014 год, предоставленные ассоциацией предприятий по проведению техосмотра «Transeksta». Тяжеловесная техника разделена на 4 «возрастные категории»: грузовые автомобили, произведённые до 2006 г.(8 лет и старше); грузовые автомобили, произведённые в 2007 – 2009 г.г. ( возраст 5 – 7 лет); грузовые автомобили, произведённые в 2010 – 2011 г.г. (возраст 3 – 4 года) и почти новые автомобили производства 2012 – 2013 г.г.

В категории новейших автомобилей, эксплуатация которых началась в 2012 – 2013 г.г., в шестёрке лидеров находятся «Mercedes-Benz», «Volvo», «DAF», «Scania», «Iveco» и «MAN». По статистике прохождения техосмотра с первого раза, все указанные марки отстают друг от друга на очень небольшую долю процента. На первой позиции находится «Mercedes-Benz», «Volvo» отстаёт всего лишь на 0,1 проц. Другие производители также могут похвастаться хорошей оценкой.

Исключение – «Renault». Несмотря на сравнительно небольшой срок эксплуатации, тяжеловесная техника этого производителя отстаёт от своих соперников более, чем на 10 проц., и это говорит о том, что в грузовых автомобилях «Renault» встречаются или более серьёзные, чем в других марках, неисправности, или неисправностей, как таковых, больше.

Следует отметить, что грузовые автомобили этой «возрастной группы» эксплуатируются довольно интенсивно: грузовой автомобиль производства 2013 г. в год проходит 118 444 км, а производства 2012 г. – 158 689 км.

В этом плане автомобили «DAF» – настоящие рабочие лошадки — 148 828 км.

Среди автомобилей второй «возрастной группы (производства 2010 – 2011 г.г.) лидируют шведские грузовики. Техника «Volvo» редко отправляется на повторный техосмотр: процент прохождения техосмотра с первого раза в этой «возрастной группе» от новейших машин отличается довольное незначительно (на 2,9 проц.). И это говорит о том, что со временем грузовики «Volvo» не теряют свои эксплуатационные качества так быстро, как это происходит с грузовыми автомобилями других марок.

В этой категории бывший лидер «Mercedes-Benz» упал на 4-ое место, а между тем «DAF» крепко стоит на 3-ем месте. «MAN» сдал позиции и оказался на последнем месте. Отрыв «MAN», бывших в эксплуатации 3 – 4 года, от «MAN», бывших в эксплуатации 1 – 2 года, составляет почти 20 проц., и это даёт повод думать, что хорошее техническое состояние этих грузовиков держится на гарантии производителя: как только срок гарантии заканчивается, так в «MAN» появляются проблемы, из-за которых грузовики этой марки должны отправляться на повторный техосмотр.

Совсем другая картина наблюдается в статистике «Renault»: в этой «возрастной группе» автомобили этой марки переходят с последней позиции на одну ступень выше. И это говорит о том, что в «Renault» технические неполадки не дают покоя в первые годы эксплуатации, а позднее они перестают доставлять хлопоты.

Среднегодовой пробег автомобилей этой «возрастной группы» – 120 — 130 тыс. километров. Самые выносливые марки – «Volvo» и «DAF» — 141 337 и 139 455 км в год соответсвенно.

Переходим к третьей «возрастной группе» – автомобилям производства 2007 — 2009 г.г. В этой группе появился новый лидер – финский грузовик «Sisu». В Литве грузовики этой марки не очень популярны, и, скорее всего, на первой позиции оказались потому, что техосмотр проходило сравнительно небольшое число этих автомобилей, и поэтому в соотношении с другими марками, «Sisu» продемонстрировал довольно высокий результат прохождения техосмотра с первого раза (74 проц.). Тем не менее, если вы хотите приобрести подержанный грузовой автомобиль (6 – 8 лет), обратите внимание на этого производителя. Грузовики «Sisu» не должны создавать проблем.

«DAF» и «Scania» поменялись местами – «DAF» сумел подняться с третьего места на второе, а «Scania» уступила свои позиции и заняла третье место. После этой рокировки «Volvo» выпал из тройки лидеров и оказался на четвёртом месте. В целом, статистические данные говорят о том, что в этой категории все марки грузовых автомобилей можно считать довольно надёжными, а при выборе автомобиля, скорее всего, нужно обращать внимание на его другие преимущества.

В начале второй пятилетки эксплуатации «Iveco» начинает подводить своих владельцев. Кстати, «Iveco» работает на сравнительно коротких расстояниях – среднегодовой пробег «Iveco» чуть ли не вдвое меньше, чем у «DAF»… «МАЗ», занимающий последнее место, наверное, никого не удивляет.

В этой «возрастной группе» до 2006 г. абсолютным лидером является «DAF». Этот голландский производитель стоит на первой позиции со значительным отрывом от остальных конкурентов. За право считаться «надёжными стариками» борются «Mercedes-Benz», «Volvo», «Renault» и «Scania». В общем рейтинге у «Iveco» появились российские соседи – «итальянца» обошёл «МАЗ», но не догнал «КамАЗ».

«DAF» и в этой категории можно считать самым «трудолюбивым» – годовой пробег старых «DAF» составляет примерно 90 тыс. километров. В рейсы на далёкие расстояния отправляются также «Renault», «Volvo» и «Scania». Между тем старенькие «Mercedes-Benz» и «MAN» не могут похвастаться особой выдержкой и большим пробегом.

Лидер во всех категориях – «Scania»

По итогам техосмотра, проведённого в 2014 г. (имеются ввиду общие данные техосмотра всех грузовых транспортных средств категории N3, которые прибыли на техосмотр в 2014 г.), видно, что владельцы «Scania» справились с техосмотром успешнее, чем владельцы других марок грузовых автомобилей. 3 из 4 водителей «Scania» разного возраста после первого визита на станцию ТО могли спокойно возвращаться к своей обычной работе. Две трети владельцев «Mercedes-Benz» и «Volvo» также могли забыть о визите в «Tuvlita», по крайней мере, на 12 месяцев. 60 проц. владельцев «DAF» также прошли техосмотр с первого раза, а каждому второму водителю других марок грузовых автомобилей пришлось возвращаться на повторный техосмотр.

Материал подготовлен с использованием материалов www.cargonews.lt